На ВКР-15 принято соглашение по спутниковому слежению за рейсами гражданской авиации

На ВКР-15 принято соглашение

по спутниковому слежению за рейсами гражданской авиации

На Всемирной конференции радиосвязи (ВКР-15), которая проходит с 2 по 27 ноября в Женеве, принято соглашение по распределению радиочастотного спектра для глобального слежения за рейсами гражданской авиации. Отныне звук с воздушных судов будет поступать не только на ближайшие наземные станции, но и на спутники.

Соглашением предусмотрено выделение полосы частот 1087,7–1092,3 МГц была распределена

воздушной подвижной спутниковой службе (Земля-космос) для приёма космическими станциями

сигналов автоматического зависимого наблюдения в режиме вещания (ADS-B), поступающих от

передатчиков воздушных судов.

 

В настоящее время полоса частот 1087,7−1092,3 МГц используется для передачи сигналов ADS-B

с воздушных судов наземным станциям, расположенным в пределах прямой видимости.

 

Участники ВКР-15, как отмечается в соглашении, распределили эту полосу частот в направлении Земля-космос, чтобы обеспечить возможность передач с воздушных судов на спутники. Это расширяет приём сигналов ADS-B за пределы прямой видимости, с тем чтобы содействовать сообщению данных о местоположении оборудованных ADS-B воздушных судов, находящихся в любой точке земного шара, в том числе в океанических, полярных и других отдалённых районах.

ВКР-15 признала, что поскольку стандарты и рекомендуемая практика для систем, при помощи которых можно определять местоположение воздушных судов и осуществлять слежение за ними, разрабатываются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), то разработкой эксплуатационных критериев для спутникового приёма сигналов ADS-B также должна заниматься ИКАО.

К работе над новым соглашением эксперты приступили в рамках усилий по обеспечению безопасности гражданских авиаперевозок после того, как в марте прошлого года пропал самолёт малайзийских авиалиний, вылетевший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Установить его местонахождение до сих пор не удалось. 

В сообщении Международного союза электросвязи (МСЭ) отмечается, что это событие вызвало во всём мире дискуссии по проблеме глобального слежения за рейсами и необходимости скоординированных действий МСЭ и других соответствующих организаций. На специальном совещании по проблеме глобального слежения за рейсами, которое состоялось в Монреале 12−13 мая 2014 года, ИКАО призвала МСЭ принять в срочном порядке меры для обеспечения необходимых распределений спектра для спутников в целях обеспечения возникающих потребностей авиации.

В октябре 2014 года Полномочная конференция МСЭ, которая проходила в Пусане Республики Корея, поручила ВКР-15 рассмотреть в рамках своей повестки дня вопрос о глобальном слежении за рейсами.

«Достигнув такого соглашения на ВКР-15, МСЭ в рекордно краткие сроки отреагировал на ожидания мирового сообщества в отношении важнейшего вопроса, касающегося глобального слежения за рейсами, − сказал Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао. − МСЭ по-прежнему будет прилагать все усилия для совершенствования слежения за рейсами гражданской авиации».

«Распределение частот для приема спутниковыми станциями сигналов ADS-B с воздушных судов обеспечит возможность слежения за воздушными судами в реальном времени в любой точке мира, − сказал Директор Бюро радиосвязи МСЭ Франсуа Ранси. − Мы продолжим работать вместе с ИКАО и другими международными организациями в целях повышения безопасности в небе».

Фото: официальный Фликр-аккаунт МСЭ

 

Источник: http://www.rspectr.com/news/vkr-15-soglashenie-po-sputnikovomu-slezheniyu-za-reisami/