Почему некоторые автопроизводители отказываются от AM-радио?

Почему некоторые автопроизводители отказываются

от AM-радио?

 Информационно-развлекательная система BMW i4 2022 года (фото через BMW) 

Хотя электромобили (EV) могут служить инструментом, помогающим обуздать нашу зависимость от ископаемого топлива, они также представляют удивительно большую угрозу для радиоиндустрии, в частности, для AM-радио. Некоторые автопроизводители EV вообще отказываются от AM из-за проблем с качеством звука, но это только одна часть головоломки, поскольку радио продолжает бороться за место на приборной панели.

 

“По мере того, как автопроизводители увеличивают предложение электромобилей во всех своих линейках, доступность AM-радио для потребителей снижается”, - сказал Пуджа Наир, инженер по системам связи Xperi Corp., в комментарии гостя Radio World. “Это потому, что воздействие электромагнитных помех более выражено в электромобилях, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания”.

 

Другими словами, электромагнитные частоты, генерируемые двигателями EV, занимают ту же длину волны, что и радиосигналы AM. Конкурирующие сигналы сталкиваются, эффективно нейтрализуя друг друга. По мере того, как двигатели EV становятся все более мощными, AM static имеет тенденцию к увеличению.

 

Вообще говоря, это приводит к тому, что все больше и больше автопроизводителей EV отказываются от AM-радио. Как упоминает Джеймс Гилбой из The Drive в недавней статье, электромобили Audi, BMW, Porsche, Tesla и Volvo уже продаются без AM-радио, и так было годами.

 

По словам Гилбоя, BMW и Volvo заявили, что оставили AM—радио в пыли из-за проблем с качеством звука, связанных с электромагнитными помехами, как упоминалось ранее, значительное количество которых создают трансмиссии электромобилей. Он сказал, что двигатели автомобилей и другая сложная электроника всегда создавали электромагнитные помехи, но “статические помехи низкой мощности относительно легко защитить”.

Хотя не все автопроизводители отказались от этой услуги. Ford, General Motors и Stellantis выпустили или в настоящее время выпускают электромобили, которые включают AM-радио, даже на флагманских моделях, сказал Гилбой. Это касается всего, от Ford F-150 Lightning и Mustang Mach-E до Chevy Bolt EUV и GMC Hummer, среди прочих.

 

В Европе переход на электромобили и последующее вытеснение AM-радио еще более заметны. Этим летом 27 стран-членов Европейского союза согласовали законы, которые положат конец продаже новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году. Эта мера призвана помочь достичь климатических целей континента, в частности углеродной нейтральности, к 2050 году.

 

В 2015 году Radio Info сообщило, что AM-станции массово закрывались от Франции до Нидерландов и России. Диапазон в значительной степени был вытеснен форматом DAB. Согласно последним данным, опубликованным WorldDAB, 95% новых автомобилей, проданных на ключевых европейских рынках, были стандартно оснащены приемниками DAB + в 2021 году.

Если взглянуть на эту проблему шире, согласно результатам ежегодного исследования Jacobs Media, прослушивание AM / FM в среднем постепенно снижается. По данным опроса 2022 года, процент людей, которые слушают AM / FM-радио на любом устройстве в течение одного часа или более каждый будний день, составляет 86%. Это падение с 88% в 2021 году до 90% в 2020 году.

 

Возвращаясь к Пудже в Xperi, она написала, что вместо удаления услуг AM-радио из электромобилей, автопроизводители должны контролировать выбросы электромагнитных помех и предлагать “превосходное качество звука для потребителей”, обеспечиваемое технологией AM all-digital HD Radio.

 

Это проблема, о которой мы, вероятно, услышим гораздо больше. Каково ваше мнение? Мы приглашаем отраслевые комментарии и ответы. Отправьте на Radio World.

 

https://www.radioworld.com/news-and-business/headlines/why-are-some-automakers-ditching-am-radio